Огородников Игорь Владиславович
КПРФ
2-й округ
Возраст: 46 лет
Проживает: Протвино
Образование: высшее образование
Должность: адвокат
Место работы: в АПМО, адвокатский каб.№486 в г. Протвино
депутат созыва 2009

Сведения о кандидате со стенда ТИК:

Родился в семье рабочих. В 1985 г. поступил в СВВКИУ РВСН, окончив с отличием, служил инженером-испытателем на Байконуре. После сокращения из СССР с семьей вернулся в Протвино, поступил в юридический ВУЗ. С 1998 г. занимается правозащитой в качестве юриста, представителя Уполномоченного по правам человека в МО, адвоката. В 2007 г. в Европейском Суде представлял пенсионеров региона по делу о занижении Пенсионным фондом ИКП. С 2009 г. руководил Комитетом по законодательству Совета депутатов г.Протвино.
Выдвинут избирательным объединением «Протвинское городское отделение «Коммунистическая партия Российской Федерации», является членом «Протвинского городского отделения «Коммунистическая партия Российской Федерации»


Ответы на вопросы нашей анкеты:

1.1 Что побудило Вас баллотироваться в депутаты?
Если в 2009г. избирался, желая «по молодости» и неопытности, внести свежую струю и добавить веса Совету депутатов своим профессиональным юридическим вкладом, то в 2014г. – понимая, что город попросту нельзя сдать «пришельцам» и бессовестным дельцам, вроде нынешней административной команды, работающей под прикрытием послушно-зависимой от них части депутатов. Хотя пять лет противостояния местной воровской «хунте» изрядно утомили, проблемы, остро обозначившиеся за последний год не позволяют бросить все на пол-пути. Результаты соцопроса так распределяют эти проблемы по степени значимости для города:

  1. Ситуация с запланированной вырубкой более 350Га защитных лесов, р.Сухейкой, Калужским водозабором, качеством питьевой воды и ростом на 19% онкологии в городе
  2. Передача всего комплекса Горбольницы в область/несостоявшееся объединение с ФМБА.
  3. Смена руководства и рейдерский захват ОАО ПРОТЭП
  4. Перечисление средств Фонда капитального ремонта муниципальных ж/п на счета Регионального оператора без возможности оставления в местном бюджете.
  5. Банкротство МУП ЖКХ и передача его имущества (РСЦ, баня и т.д.) и руководства серпуховичам
  6. Угроза взыскания ОАО ПРОТЭП и др.кредиторами с города более 150млн.рублей долгов МУП ЖКХ-банкрота из-за п.2.
  7. Угроза взыскания с города 62млн.руб. в пользу ЗАО ПРОТСТЕКЛО из-за позиции Администрации в судах.
  8. Угроза прихода к руководству городом «чужаков», спонсируемых собственниками ОАО ПРОТЭП.
  9. Другое…

2.1 Должны ли депутаты получать зарплату?
Только, как и сейчас, компенсацию представительских и иных расходов. Председатель Совета-Глава города, в связи со спецификой, предусмотренной новым Законом МО и Уставом города, скорее всего, должен будет стать муниципальным служащим, как и все Главы до этого. Вопрос с его заместителем – не однозначен, хотя я склоняюсь пока к безвозмездному исполнению обязанностей зама.

2.2 Считаете ли Вы необходимым расследование фактов продажи городской земли предыдущей администрацией города и возможный пересмотр условий данных сделок?
Мы ни на день не прекращали добиваться привлечения к уголовной ответственности компании дельцов от власти, наложившей «лапу» на 0,67Га и 0,4 Га на ул.Строителей, изъявшей у ДЮСШ-2 на Фестивальном участок под теннисные корты для строительства офисно-торгового центра одним из нынешних «хозяев» города от группы «Янтарь». Я буду добиваться отмены Положения о порядке проведения торгов, которым Баженов, не получивший в 2010г. одобрения Совета на продажу 10Га в «царском селе» отнял в 2012г. у Совета депутатов контроль за предоставлением земли.

2.3 Ваша оценка работе предыдущего Совета депутатов.
Нынешнему составу Совета депутатов не удалось отстоять около 50% принципиальных для города вопросов. Так случилось с отклонением протеста прокуратуры на противозаконный Генплан и Лесхозрегламент, из-за чего пришлось долгие месяцы биться в судах (но удалось-таки победить!), Не удалось избавить протвинцев от решения, которым их против их воли сделали «инвесторами» в чужое имущество ОАО «ПРОТЭП», введя т.н. «инвестиционную надбавку» к предельным тарифам на теплоэнергию. Все эти деньги, содранные с протвинцев теперь достались семье Гольберг. Не удалось избежать банкротства МУП ЖКХ и перевода его имущества на серпуховские структуры, подконтрольные Главе Серпухова П.Залесову, что привело к угрозе взыскания около 200млн.руб. непосредственно с города новыми собственниками ОАО ПРОТЭП и Серпуховским районом (до разрешения Баженовым продажи РСЦ, бани и отказа от мирового соглашения по рекультивации полигона ТБО – банкротства можно было изюежать вообще с затратами в пределах 4-8 млн.руб. или ограничиться стоимостью имущества МУП ЖКХ). Не удалось также сохранить в городе медицину и все ее имущество, равно как и добиться ее объединения под ведением ФМБА, являющегося правопреемником 3-го Главного управления Минздрава СССР. Именно это ведомство МЗ СССР традиционно обеспечивало высочайший уровень медобслуживания наукоградов, как Протвино, Обнинск, Пущино и др. Не удалось поставить под жесткий и эффективный контроль Совета и Контрольно-счетной палаты города бюджетную деятельность Главы и его Администрации, поскольку все замечания Совета и КСП к обоснованию и подтверждению предлагаемых в расходную часть сумм документально – игнорировались на протяжении всех 5 лет, из-за чего приходилось «верить на слово» каждый раз. Группа депутатов, включая меня, А.Рохмана, З.Серегину, Е.Мочалову, нередко вынуждена была голосовать против изменений в бюджет именно по этой причине, т.к. депутатам постоянно пытались «выкручивать руки» социальной значимостью таких изменений в бюджет и недовольством работников бюджетной сферы. При этом удалось отстоять 10Га в Царском селе, назначить проведение опроса населения по строительству Стеклозавода, принять ряд заявлений и обращений к Главе города по отмене постановлений Дмитровского о выделении земли стеклозаводу, а также по вырубке леса в охранной зоне Калужского водозабора. Причем эти решения нередко проходили с перевесом в 1-2 голоса. Однако, в ситуации, когда не менее 50% депутатского корпуса были официально зависимы от главы – работники муниуипальных структур или члены их семей или ОАО ПРОТЭП, до недавнего времени подконтрольного Главе, иного сложно было ожидать. Высокое содержание в Совете зависимых от Главы «непрофессионалов», как выражался Ю.С.Подольский, а медиков или спортсменов или пенсионеров, приводило к сливанию многих значимых для города вопросов.

2.4 Как Вы относитесь к последним изменениям в организации местного самоуправления Протвино?
Крайне негативно!

2.5 Что необходимо изменить в работе Совета депутатов, чтобы повысить его эффективность?
Избрать туда независимых от всякого рода начальства, профессиональных, местных, порядочных людей, зарекомендовавших себя в борьбе за интересы города, не запятнавших себя всеобщим «одобрямсом» начальских инициатив на протяжении всех 5 лет; ввести в Устав институт «наказов избирателей» по округам и закрепить за депутатами бюджетные суммы для их выполнения.

2.6 Какие шаги необходимо предпринять, чтобы сделать работу ЖКХ понятной и прозрачной для жителей?
Провести аудит управляющей компании Протвино – МУП «УЖКХ», автоматизировать расчёты платежей жителей за ЖКХ, повысить роль Советов домов в контроле за управляющей компанией УЖКХ, не допустить избрания в депутаты ее представителей.

2.7 Ваше мнение по поводу передачи больницы и поликлиники в ведомство области?
Согласен с Е.Мочаловой и Р.Фурцевым: «Резко отрицательно. Считаю, что надо объединить Медсанчасть 174 и Протвинскую городскую больницу под эгидой ФМБА России. То есть восстановить, как у нас было до разъединения медсанчастей в 1996 году. ФМБА России – это передовой отряд медицины России. И возможностей у федерального агентства намного больше чем у области.» Плюс мы получили реальную угрозу создания на базе инфекционной больницы специализированного областного тубдиспансера для ВИЧ-инфицированных….

2.8 Если будет возможность изменить законодательство, кто, по Вашему мнению, должен назначать директоров муниципальных учреждений?
Глава города по согласованию с Советом депутатов и трудовым коллективом.

2.9 Ваша позиция по поводу трудовых мигрантов в нашем городе?
Легальных мигрантов ограничивать необходимости не вижу. Нелегальных – под контроль Совета (хотя бы отчетность о мероприятиях и статистике) поставить деятельность ФМС. Но большая часть этих вопросов – в компетенции федерации.

3.1 Каким Вы видите основной вектор развития Протвино? (С точки зрения его бренда и концепции, которая бы легла в основу культурного и экономического развития города.)
Согласен с Р.Фурцевым на все 100%: «Наукоград и туристическо-оздоровительного центра южного Подмосковья. Но прежде оздоровить экологическую обстановку– ухаживать за городскими лесами – санитарные вырубки, посадка новых деревьев и растений, уборка мусора в лесах, целенаправленно заняться инвестпроектом по переносу ЛЭП в районе «высоковольтки» с целью развития там в т.ч. индивидуального малобюджетного жилищное строительства многодетными, городским очередникам на жильё и малоимущим.

3.2 Укажите самые перспективные, с вашей точки зрения, пути развития Протвино как наукограда.
Путей может быть несколько, но непременным условием любого из них является скоординированное и глубокое взаимодействие градообразующего ИФВЭ с городской властью. Именно с этого, по моему мнению, необходимо начать новой власти, поскольку прежняя сделала все, чтобы разорвать и испортить отношения со всеми, кто не входил в «Янтарный» пул победителей-2009.

3.3 Какова роль ИФВЭ в развитии города?
См. предыдущий ответ.

3.4 Необходим ли городу свой независимый (не филиал) ВУЗ?
Надо подходить к каждому вопросу реалистично, соразмеряя желания (необходимость в т.ч.) с возможностями (реалиями). В нашем городке не приживаются даже крупные ТРЦ, вроде «Самохвала», выродившегося в жалкую «СЛАВУ», в духе крытого рынка «Лабиринт». Для любого крупного самостоятельного проекта, в т.ч. в области образования в условиях рыночной пока еще экономики с сильными монетарно-либеральным уклоном необходима определенная критическая масса потенциальных потребителей. Иначе говоря – населения. На мой взгляд, говорить о таком проекте в н.п. с населением до 100тыс. чел. крайне сложно. Но я готов прислушаться к др. более компетентным мнениям.

4.1 Предложите Ваше решение проблемы нехватки парковочных мест.
Сделав по предложению Р.Фурцева невозможной парковку на газоны: посадить кусты, деревья, поставить ограждения, по моему мнению, решить эту проблему как минимум не удастся… Тем более, что в строгом смысле слова газонов у нас раз-вда и обчелся. Обочины же автодорог и внутриквартальных проездов, используемые автолюбителями для этих целей, напротив, частично «решают» проблему парковок. Хотя и не вполне цивилизованно. Поэтому для меня меньшее зло – это парковка не на тротурарах, а на таких «газонах», которые представляют из себя по факту обочины. Просто их следует цивилизовать и легализовать. Впрочем, это надо обсуждать.

4.2 Какие шаги, на ваш взгляд, сделают реальностью в ближайшем десятилетии перенос ЛЭП («высоковольтки»), чтобы можно было начать достраивать город в границах, очерченных в его первом генплане?
Диалог с федералами и выстраивание отношений с ИФВЭ с целью лоббирования этого бородатого проекта в приоритетном порядке. Вполне возможно, выделить на это направление специального зама в Администрации (по типу министра по делам Крыма или по делам Дальнего Востока), в случае если найдется подходящая, креативная, пробивная кандидатура.

4.3 Как следует поступить с двумя недостроенными пешеходными мостами у спорткомплекса “Старт”?
В целом считаю разумными предложения Р.Фурцева. Хотя есть сомнения в рентабельности для представителей местного рекламного бизнеса инвестиций в этот проект. Скорее всего, придется привлекать бюджетные средства.

4.4 Какова Ваша позиция относительно малоэтажного коттеджного строительства в городе?
Жилье – это необходимость, а не роскошь, как это складывается пока. Поэтому я – однозначно за.

4.5 Каким образом и на какие средства необходимо развивать спорт в Протвино?
Если ему хотя бы не мешать (как в примере с изъятием земельного участка из ДЮСШ-2 из под кортов – под диверсификацию «Янтарного» бизнеса) – то он бы развивался гораздо лучше чем сегодня. Я не верю в частные инвестиции в местный спорт. Поэтому без бюджетной поддержки не обойтись.

4.6 Какие местные экологические проблемы наиболее существенны настоящее время? Предложите пути их решения.
См. ответ на вопрос 1. Плюс я на 100% солидарен с ребятами из «Живого города», которые владеют этой темой, как я убедился за 5 лет взаимодействия с ними в Совете депутатов, судах и прокуратуре, лучше любого местного эколога и эксперта. Они смогли убедить в своей правоте не только меня, но и других независимых и открытых депутатов, которые и оказывали им поддержку.